И. Меркулова (ведущая передачи): – В Москве введены новые правила проведения массовых акций, в частности – изменяется порядок проведения одиночных пикетов…

А. Соломин (ведущий передачи): – Новые поправки в закон говорят, что допустимое расстояние между участниками одиночных пикетов – 50 метров. Но в случае проведения в одном месте нескольких одиночных пикетов, которые объединены одной темой и имеют общего организатора, даже при этом расстоянии, на них требуется уведомление. Раньше одиночные пикеты проводились без согласования с властями.

И.М.: – Инна Святенко, председатель комиссии Мосгордумы по безопасности у нас в прямом эфире по телефону. Инна Юрьевна, добрый день. … Вы специально приняли такие изменения, чтобы всех запутать?

И. Святенко: – Нет, ни в коем случае. Просто из-за того, что поправки, касающиеся нескольких одиночных пикетов, которые проводятся рядом, я думаю, вы согласитесь, если один, один, один, один, это уже не одиночные пикеты, а массовое мероприятие. А в рамках массовых мероприятий необходимо уведомление. Но, в связи с тем, что также вносились изменения по поводу «гайд-парков», то есть специально отведенных мест, и как раз мы и вносили изменения, точнее, даже не мы, а мэр Москвы внес изменение о том, что в специально отведенных местах не требуется уведомление. Потому что это будет как раз то место, которое… ну, люди приходят, для того, чтобы обсудить какие-то политические вопросы, может, экономические, или просто поговорить…

А.С.: – Инна Юрьевна, да, это понятно. Именно про одиночные пикеты хотелось у Вас спросить.

И.М.: – Предположим, я хочу пикетировать, например, Государственную Думу. У меня такой план, но я не знаю, что туда кто-то еще собирается придти…

И. Святенко: – Когда возникает идея, действительно, если одиночные пикеты, это человек выражает именно свое, наболевшее. Да? И здесь важно, чтобы не было некоего предварительного сговора, когда понятно, что процедура упрощена донельзя, то есть, не надо никого информировать, никому не надо сообщать, а давай-ка, вот, вы, я, еще пару человек возьмем с собой, и у нас единые требования. Ну, кого мы обманываем? Мы же собираемся уже группой пикетировать... Если, допустим, Вы стоите и требуете повышения Вам зарплаты, я требую снижения цены на молоко, кто-то еще требует еще что-то, то это абсолютно понятно, что мы с вами одиночные пикетчики. Но если мы с вами все требуем, допустим, снижения цены на нефть, втроем стоим, то давайте не будем друг друга обманывать.

И.М.: – Принят «антимагницкий» закон, меня нет в социальных сетях, я не знаю, что там они придумывают и кого там призывают прийти к Государственной Думе. Я по собственной инициативе, меня так это возмутило, прихожу к Государственной Думе и выясняется, что там еще куча народу с теми же целями.

А.С.: – И, кстати, очень многие действительно приходили, люди, которые никогда не участвовали в пикетах.

И.М: – Не сговариваясь. Вот как не нарушить закон в этой ситуации?

И. Святенко: – Я думаю, что ситуация сама по себе изменится, как только правительством Москвы будут установлены вот те специальные места, куда люди будут приходить для того, чтобы обсудить какие-то наболевшие проблемы. Или это будут Сокольники, или Парк Культуры, пока еще не решено.

И.М.: – У меня претензии к конкретному органу власти, который располагается в Охотном ряду. Зачем мне Сокольники?

И.Святенко: – Вы имеете право в рамках одиночного пикета туда придти. Но если там будет несколько пикетчиков…

И.М.: – То всех «заметут»?

И.Святенко: – …то, конечно же, в рамках московского законодательства, Вам надо будет либо проинформировать, то есть дать заявку, что душа болит не у одного, а у нескольких…

А.С.: – Так, а мы этого не знаем.

И.Святенко: – … Нет, вы не знаете, но вы-то идете туда уже, правда?

И.М.: – То есть я, допустим, чтобы не нарушать закон, просто не зная, что там будет, подаю заранее заявку в мэрию, да? Или как это нужно делать?

И.Святенко: – Это Ваше право, но если Вы как одиночный пикетчик приходите, то имеете право не подавать заявку. В случае если Вы там встретились с такими же требованиями одиночного пикетчика, с учетом того, что Вы должны стоять на расстоянии не менее 50 метров, то Вас в праве попросить прекратить данные действия и подать заявку согласно тем нормативным документам, которые существуют в Москве.

…Ведущие переходят к приему звонков от слушателей.

И.М.: – Хороший вопрос задает Павел из Бишкека. При принятии закона депутаты консультировались со своими избирателями? Так-то они обычно консультируются, принимая законы, в том числе – Государственная Дума, как мы знаем…

А.С.:– Здравствуйте! Как Вас зовут и откуда Вы?

Слушатель: – Меня зовут Юрий, из Одинцово.

И.М.: – Вы участвовали в одиночных пикетах? Или в каких-то других массовых акциях?

Юрий: – В одиночных пикетах не участвовал, в других акциях участвовал. Я сейчас слушал эту беседу с представителем власти, у меня возникает вопрос – как ей не стыдно, и как всех вокруг не тошнит. Вы задаете вопрос конкретный совершенно, да? Вместо того чтобы на него ответить, начинается, извините, пожалуйста, словоблудие.

А.С.: – Давайте не будем сейчас обсуждать…

И.М.: – Вот скажите, Юрий, как Вы намерены действовать в свете принятых изменений? Ну, предположим, захотели Вы встать в одиночный пикет.

Юрий: – Я считаю, что это невозможно вообще. То, что сейчас было разъяснено представителем московских властей, звучало так, что невозможно провести никакой одиночный пикет, потому что подойдет второй, третий человек, причем этот человек может быть представителем власти, каким-то провокатором…

И.М.: – Это метраж на обычных акциях. А здесь 50 метров должно быть расстояние.

Юрий: – Было сказано, если вы выходите с одним и тем же протестом…

А.С.: – Да, все равно нужно согласовать.

Юрий: – Как человек может угадать, вы же правильные вопросы задавали, но не получили ответа на них...

Слушатель: – Андрей, Московская область. ... Получается, что если человек заранее выбрал какую-то тему пикета, и придет, то чтобы не попасть под санкции, он должен все-таки заранее подать заявление о том, что он будет участвовать, и, наверное, указать само место…

И.М.: – Расскажу, как это будет происходить: предположим, Вы собираетесь на одиночный пикет и, чтобы не закончить день в кутузке, подаете уведомление, что я, дескать, собираюсь придти к Государственной Думе. Другой человек, руководствуясь теми же соображениями, подает уведомление. Третий, четвертый, пятый… И, наконец, Вам приходит ответ из мэрии, что, поскольку там уже проводится мероприятие, Вам придется отказать.

Слушатель: – Александр. У меня вопрос. Эти народные депутаты, какой народ они вообще представляют? За кого они принимают эти законы? Если я выйду с одиночным пикетом, через 10 минут выходит просто рабочий человек с таким же точно плакатом, и меня забирают. Это же закрытие возможности выйти на пикет вообще.

И.М.: – Вас, Александр, это затрагивает? Вы, вообще, участвовали в подобных акциях?

Александр: – Я сам депутат муниципального Собрания, похоже, что они меня доведут до того, что я буду вынужден в этом участвовать, хотя я категорически не ходил ни на какие митинги, просто принципиально. Но, судя по тому, что происходит, мне придется это делать.

А.С.: – Уведомлять, может быть?

Александр: – Сама процедура, все уведомления, предложения «гайд-парка», где никто тебя не увидит никогда, и… если я хочу придти к Госдуме, мне туда именно надо, если у меня есть вопросы к законам. Я еще раз хотел спросить – кого эти депутаты представляют? Я не могу понять, кого эти люди представляют?

……………………………………………………………………………………..

Печатается с сокращениями. Прочитать полный текст передачи можно на сайте «Эхо Москвы»