Москвичи в период новогодних праздников тратят 13% годового семейного дохода - больше, чем жители любой другой европейской страны. Такой вывод содержится в исследовании Deloitte, основанном на предновогоднем опросе розничных покупателей в России и мире, сообщил руководитель группы по работе с компаниями розничной торговли "Deloitte CНГ" Александр Дорофеев на пресс-конференции. В России опрос розничных покупателей проводился в Москве и Московском регионе.

В праздники российские семьи тратят около 600 евро, что лишь немногим ниже общего среднего показателя для стран, включенных в обзор, - 662 евро. Праздничные траты россиян в денежном исчислении находятся на одном уровне с расходами французов (2% общего дохода), португальцев (4%) и бельгийцев (2,3%).

Как отмечается в исследовании, потребители стран с развивающейся экономикой, которые участвовали в исследовании (Россия, Турция, Южная Африка, Китай), тратят в период праздников от 6% до 13% своего дохода.

Жители стран Европы тратят от 1,6% (Голландия) до 4% (Греция, Испания, Португалия). Больше всех на праздники тратят ирландцы - 1,3 тыс. евро в год, что составляет около 4% их общего семейного дохода.

Во всех странах самая большая часть бюджета в период праздников отводится подаркам. В России наибольшая доля расходов приходится на подарки супругам, на Кипре, в Ирландии и Германии больше всего подарков дарят детям, в Греции, Италии и Португалии - родителям.

Как сообщил Александр Дорофеев, для российских потребителей важнее купить подарок вовремя, чем сэкономить на его цене, тогда как во многих странах Европы достаточно высок процент желающих получить скидку за счет покупки "в последнюю минуту" перед праздником.

По мнению Александра Дорофеева, глобальные игроки в производстве товаров народного потребления и розничной торговле должны рассматривать Россию как один из стратегических рынков, обладающих мощным потенциалом развития, передает "Интерфакс".