На рынке московской недвижимости появился принципиально новый продукт – апартаменты на территории гостиниц и бизнес-центров. Их продавцы говорят, что такое предложение сможет конкурировать как с номерами в пятизвездных отелях, так и с квартирами в элитных жилых комплексах. Кроме того, апартаменты в гостиничном управлении – новый для столичного рынка недвижимости предмет частных инвестиций.

Норма прибыли В Москве комплексы, включающие в себя апартаменты, строятся в наиболее востребованных районах города. Номера с гостиничным сервисом будут в деловом комплексе "Федерация" ("Москва-Сити"), "Городе столиц" ("Москва-Сити"), "Красном Октябре" ("Золотой остров"), на "Красной площади" (Средние торговые ряды), "Софийской набережной" (одноименная набережная), "Баркли-Плаза" (Пречистенская набережная) и в отеле "Ритц Карлтон" на месте бывшего "Интуриста". В настоящее время большинство объектов находятся в стадии проектирования, за исключением "Федерации", "Города столиц" и "Ритц Карлтона". При этом продажи апартаментов открыты только на первых двух объектах, находящихся на территории "Москва-Сити". В "Городе столиц" продажи ведет сам инвестор-застройщик холдинг "Капитал Груп". В башне "Федерация", строительство которой ведет Mirax Group, продажей апартаментов занимается консалтинговая компания Knight Frank. Стоимость квадратного метра – $11-15,5 тыс. в "Городе столиц" и $10 тыс. в "Федерации". Площадь апартаментов – от 40 до 120 кв. м. Располагаются они на верхних этажах зданий, имеют панорамное остекление. Строительство обоих объектов закончится в конце 2008 года.

С начала эксплуатации объектов собственники номеров начнут возвращать вложенные средства.

Апартаменты в Нью-Йорке

Собственные номера в гостиницах и деловых центрах – распространенное явление в мировых бизнес-конгломератах. К примеру, выкупив в собственность за $500 тыс. номер в небоскребе Columbia Circus в Нью-Йорке, владелец проживает в нем бесплатно, оплачивая только гостиничный сервис. Когда номер хозяином не используется, управляющая компания Mandarin Oriental сдает его в аренду. Прибыль делится между гостиницей и инвестором. Получается своего рода таймшер. Несмотря на то что апартаменты в гостиничном управлении продаются на 20% дороже, нежели аналогичные квартиры без рум-сервиса, покупатели раскупают их в два раза быстрее, утверждают нью-йоркские риэлтеры.

www.kommersant.ru