"На сегодняшний день, согласно городской среднесрочной программе развития наземного транспорта в Москве, принято решение о проведении эксперимента на трех трассах города - Волоколамском шоссе, Ленинградском и Ленинском проспектах, где для движения троллейбусов и автобусов будут выделены отдельные полосы. В течение этого года проект будет запущен. По результатам эксперимента специалисты будут смотреть, вводить ли подобную схему на других магистралях Москвы". Рассказывает пресс-секретарь столичного Департамента транспорта и связи Мария Проценко в интервью для РИА "Новости".

По словам пресс-секретаря Департамента, трассы выбирались по принципу наибольшего пассажиропотока и подвоза людей к метро.

"На этих участках пересекаются несколько видов наземного транспорта. И мы будем смотреть, как поведут себя и троллейбусы и автобусы в новых условиях", - отметила Мария Проценко.

Она также добавила, что выделенными полосами для движения общественного транспорта смогут воспользоваться и оперативные службы города (скорая, милиция, пожарные).

Если эксперимент удастся, то, по словам Марии Проценко, будут вноситься коррективы в Правила дорожного движения на уровне московских нормативных документов.

"Полосы будут выделяться в разных местах по-разному. Где-то это будет физическое выделение, где-то просто разметка. Ведь не везде можно поставить ограждение. Нужно продумать и то, чтобы коммунальные службы города могли убирать дороги и обрабатывать противогололедными материалами", - пояснила пресс-секретарь Департамента.

Она добавила, что в качестве "физического выделения" должны использоваться легкие сборно-разборные конструкции, которые, вместе с тем, машина не смогла бы преодолеть.

По словам Марии Проценко, положительные итоги эксперимента позволят частично решить проблемы пассажироперевозок.