Ред.: Расскажите, пожалуйста, обстоятельства произошедшего: где, когда, кто и как совершил нападение.

Виталий Мальцев: 7-го сентября я шел домой от метро. Время было примерно 21.50. Проходил сквером, что рядом с Мосгорсудом, и заметил в кустах двух человек на корточках. Пошел дальше и услышал, что они встали и быстро последовали за мной. Один из них начал обходить сзади, другой подошел сбоку и с очень сильным кавказским акцентом от меня что-то потребовал (то ли деньги, то ли ещё что-то). Я в ответ сказал, чтобы они не страдали фигней, и пошел дальше. Тогда один взял меня за рукав и начал тянуть вглубь сквера, говоря что-то вроде «пойдем, там поговорим», я отмахнулся от него и двинулся дальше. Тогда они уже вместе попытались прижать меня к дереву, и один из них нанес мне удар кулаком слегка задев лицо. У нас завязалась драка, а через некоторое время один из них достал нож. Он угрожал мне им пару секунд, а когда понял, что я не собираюсь прекращать с ними драться, ударил в бок. (То, что меня пырнули ножом, я понял только позже, когда шел домой и почувствовал, что у меня вся рубашка мокрая от крови). От удара нож у нападавшего выпал, он нагнулся, чтобы поднять его, и тогда я нанес несколько сильных ударов ногой в область его головы. Второй бросился на меня, пытаясь провести захват или повалить на землю, мне удалось вывернуться, и между нами образовалась дистанция. Я начал отступать спиной к освещенной улице, а они, постояв пару секунд, убежали в сквер.

Ред.: Что было дальше?

В.М.: Я дошел до дома, промыл рану и вызвал скорую. Вызов был зафиксирован в 22.05. Меня повезли в больницу, там сделали рентген и разные другие обследования, после чего перевезли в хирургическое отделение и сделали операцию. Рана оказалась не проникающая, т.к. нож уперся в ребро, но, по словам хирурга, опасная, так как находилась слева, а там расположено много важных органов. Сразу после операции ко мне в палату пришел следователь, которому я написал заявление в полицию. Там составили фото-роботы и т.д. Нападавших ищут, но, разумеется, шансов найти мало.

Ред.: Какие чувства Вы испытывали во время «общения» с этими подонками, и как удалось сохранить самообладание?

В.М.: Ну, в тот момент мне все это казалось смешным: два придурка пытаются меня ограбить, при этом даже не могут выговорить свои требования, а потом, в итоге, как джентльмены удачи из фильма, остаются в пролете.

Ред.: Очевидно, что Вы физически подготовленный человек, наверняка, занимаетесь спортом, каким именно?

В.М.: Я занимался рукопашным боем, но это было очень давно. А сейчас просто поддерживаю общую физическую подготовку – занимаюсь с гантелями, бегаю и т.п. У нас в КПРФ есть свой спортивный клуб, в котором можно заниматься разным видами от мини футбола до самбо и тяжелой атлетики. В теплое время года мы организовываем пробежки и занятия спортом в Парке Горького. Так же занимаюсь любительским альпинизмом и, к примеру, этим летом вместе с комсомолом Москвы совершил восхождение на высочайшую точку Европы гору Эльбрус.

Ред.: Как дома восприняли ситуацию с нападением?

В.М.: Мама у меня живет на даче до глубокой осени, поэтому ей просто сообщили, что «все нормально», так что она не сильно волновалась. А брат, он старше меня на семь лет, воспринял эту новость абсолютно спокойно.

Ред.: Как Вы сейчас, спустя время, можете прокомментировать случившееся.

В.М.: Не до конца понятно, чего они хотели. В любом случае надо было их либо сразу бить, либо сразу бежать. У меня тогда просто было приподнятное настроение, и я действовал подсознательно. Даже, когда он достал нож, было скорее интересно, чем страшно. Обычно раньше в таких ситуациях я всегда действовал умнее.

Ред.: Расскажите немного о себе, сколько Вам лет, где учитесь, давно в КПРФ?

В.М.: Мне 20лет. Учусь в двух вузах (очно и заочно) на социальных специальностях. Чтобы оплатить учебу во втором вузе, подрабатываю, где успеваю. В КПРФ я с 18 лет (т.е. с 2009 года), до этого состоял в комсомоле лет с 16ти.

Ред:. И при такой загруженности Вы решили баллотироваться в муниципальное Собрание?

В.М.: Загруженность не помеха, если грамотно распределять и планировать свое время.

Ред.: Муниципальное Собрание нового созыва работает уже полгода, Обращались ли к Вам за это время якиманцы и, если да, то удалось ли решить их вопросы и сделать что-то полезное для района и его жителей?

В.М.: Ко мне обращалось несколько человек по мелким бытовым вопросам и спорным ситуациям. Из крупных дел можно выделить обращение коллектива художников Вернисажа, что в Музеоне. Там была сложная обстановка, но мне удалось добиться некоторых подвижек (об этом см. материал "Ах, Вернисаж, ах, Вернисаж!, ред.)и на данный момент ситуация полностью разрешилась. Еще было письмо одного несовершеннолетнего гражданина с просьбой помочь пресечь торговлю наркотиками (гашишом) у станции метро, но не на Якиманке. По этому делу, с привлечением управы того района и ФСКН удалось помочь, и сейчас там уже ничем таким не торгуют.

Ред.: Какие задачи и цели Вы как депутат ставите перед собой?

В.М.: Москва переживает сейчас кризис управленческой системы, у депутатов, которых непосредственно избирает население, почти нет существенных полномочий для коренного изменения проблемных ситуаций. Вся власть сосредоточена в руках управ и префектур, которые слабо контролируемы и замыкаются на небольшой группе лиц. В такой ситуации наша партия выстроила в Москве систему, когда инициативы депутатов местного самоуправления, опирающиеся на нужды населения, могут продавливаться через «властные заграждения» благодаря поддержке наших депутатов в Мосгордуме и Госдуме. Так, сразу за запросом депутата МС отправляются такие же запросы из МГД и ГД, что позволяет коммунистам более эффективно бороться с проблемами москвичей и местными чиновниками, которые зачастую и являются причиной проблемы.
К задачам КПРФ относится оказание максимальной помощи москвичам, используя имеющиеся ресурсы, а первоначальная цель – это приход к власти.
Если говорить лично обо мне, то у меня есть несколько проектов. К примеру, 30 сентября исполнилось 70 лет со дня образования подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», одноименную книгу Фадеева сейчас в школах не изучают, поэтому появилась идея организовать в школах Якиманки встречи школьников с ветеранами приуроченные к этой дате. Цель – гражданско-патриотическое воспитание и оживление культурной памяти.
Еще хотелось бы теснее сотрудничать с досуговыми клубами района, думаю, в ближайшее время заняться этим.
Проблемная ситуация с Горным университетом, который сливают с МИСиС. Оттуда ко мне обратился представитель коллектива студентов с просьбой помочь им в ряде дел, относящихся к их борьбе против такой политики Министерства образования. Ребята не могут решить их сами: являясь студентами этого вуза, они боятся быть отчисленными из-за своей позиции. Конечно, основная моя деятельность – это работа с молодежью, но и по многим другим направлениям я всегда готов помогать, было бы обоюдное желание.

Ред.: Вы ездили в Саратов на выборы, у Вас уже был опыт подобной работы?

В.М.: Я участвовал уже в восьми выборных компаниях, как член избирательной комиссии, как наблюдатель и как кандидат. Замечу, что каждый раз для фальсификации результатов власть изобретает новые методы и сочетания. Кстати, самыми честными в моей практике стали муниципальные выборы на Якиманке в марте 2012, когда я и был избран депутатом МС. Полагаю, мне повезло, потому что тогда одновременно выбирали президента, и столичные власти, боясь массовых протестов, провели выборы в Москве, в общем-то, почти честно, компенсируя неутешительные результаты правящей партии за счет других регионов и усовершенствованных технологий фальсификаций с «каруселями».

Ред.: А как проходил выборный процесс в Саратове?

В.М.: Я работал наблюдателем на 183 участке в Ленинском районе города. В школе, где он находился, были также участки 181 и 182. Во многом благодаря удачному стечению обстоятельств, а также приличному опыту работы на выборах, мне удалось пресечь на своем участке большинство фальсификаций, однако эта история – отдельная тема. Но вот что показательно: КПРФ на этом участке набрала 33 процента голосов – лучший результат партии во всей Саратовской области, «Едро» – 38, но, по моей оценке, и эти результаты нельзя назвать до конца честными: часть бюллетеней за ЕР отобрали у других партий, в том числе и КПРФ. Пересчитать ничего не дали и убежали с бюллетенями, а бедная председатель УИК вызывала себе скорую помощь, после того как я вызвал прокуратуру.
На соседних участках, находившихся в той же школе, КПРФ получила не более 5 процентов, а «Едро» под 80. И это при явке ниже 20 процентов! Как говорится, комментарии излишни. Считаю, что власть в лице «Единой России» окончательно потеряла легитимность в глазах россиян и держится только на махинациях и подлогах. Поэтому хочу призвать всех сознательных граждан на следующих выборах записываться наблюдателями и членами избирательных комиссий и противостоять массовым фальсификациям, пока у нас еще есть возможность менять власть выборным путем.

 Алиса Гадасина, Yakimanka.ru

От редакции: по просьбе депутата муниципального Собрания Якиманки В.А. Мальцева публикуем его номер телефона 8-985-185-50-02 и электронный адрес – vitaliymalcev@gmail.com.