Согласно протоколу № 0344378 от 23 апреля 2014 года в ОВД «Якиманка» был доставлен Никита Михальченко. Очевидно, молодой человек был трезв, поскольку медицинское освидетельствование не проводилось и в протоколе значится лишь признание самого доставленного, что он «выпил 30 гр. пива», то есть всего один глоток, на банальной тусовке небольшой группы молодежи.

Никита был с гитарой и не успел он побренчать и повеселить друзей, как появилась полиция. Та самая полиция, которой не дозовешься, до которой не дозвонишься, когда она действительно нужна, чтобы унять пьяниц, прекратить драку, а то и в куда более серьезных случаях. Из всей компании Никита оказался самым удобным объектом для «захвата».

Его простодушного признания, что 30 гр. пива он все же выпил, оказалось достаточным, чтобы составить второй, уже более серьезный протокол № 0697721 уже «об административном правонарушении». Парню «впаяли», аж, ст. 20.22 КоАП РФ, которую он, якобы, нарушил. Полицейские были так рады удаче, так им хотелось заработать очередную «палку», не парясь с настоящими преступниками и хулиганами, что они даже не посмотрели, что за статью вписали в протокол. Вот эта статья, приведем ее целиком: «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет (выделено мною – В.Ф.), либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей».

То есть эта статья в принципе неприменима к молодому человеку, которому чуть больше месяца не хватало до восемнадцати. Логичной здесь кажется скорее жалоба в прокуратуру на неправомерные действия полиции.

Но, несмотря на очевидные нелепости и нарушения со стороны правоохранителей, «дело о глотке пива» вынесли на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая действует при управе Якиманки. Здесь следует упомянуть, что руководят комиссией два заместителя главы управы – Алемасова О.А. и Алявдинова Ф.С.

С полным недоумением слушал я на заседании пафосные обличительные речи членов комиссии о недостойном поведении и моральном облике юноши, рисовались ужасные картины, что могло бы случиться, если бы… Становилось жутковато. Сейчас, думаю, назовут парня «отщепенцем», или еще того хуже. Слава Богу, не дошло. Когда стало известно, что через две недели Никите исполнится 18, т.е. он станет совершеннолетним, кто-то предложил: «Ну, может, хоть на пять дней поставим на учет?». Комментарии, по-моему, излишни.

Не забудем, весь сыр-бор был из-за глотка пива. До этого никто никогда плохого слова о Никите не сказал. Парень заканчивает лицей, сдает экзамены, готовится в армию, учится водить тяжелую технику на курсах при военкомате…

Вопрос: виноват ли Никита? Не знаю, наверное, да. Закон запрещает распитие спиртных напитков в общественном месте, тем более несовершеннолетним. И неважно, что он был трезв и вел себя прилично. Но, с другой стороны, не правильнее было бы полицейским ограничиться в данном случае простой спокойной беседой, а членам комиссии не метать громы и молнии по столь пустячному делу.

Дело то пустячное, но в связи с ним возникают вопросы и к районной полиции, и к районной власти. С полицией все ясно: «палочная» отчетность пронизывает всю нашу правоохранительную систему. И Якиманка, увы, не исключение. Конечно же, подловить тусующуюся молодежь за распитием пива, а если это не удается, то хотя бы получить признание неопытного юноши, что он действительно выпил глоток, куда как легче, чем вести реальную борьбу с преступностью, с которой на Якиманке не все обстоит так благополучно, как нам часто рисуют.

И еще, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних одна из членов комиссии в обличительной речи упомянула, что пиво молодежь купила в соседнем магазине «Молоко», что по Шаболовке 24. Каким образом??? Кажется, в результате длительной борьбы общественности квартала, где расположено ООО «Флорена» (владелец В.А. Давыдов), продажа спиртного там запрещена. Не раз о проблемах этого дома писал и наш сайт («Флорена» цветет и пахнет… водкой» и др.). И вот, наконец-то, вопрос о запрете продажи в «Молоке» спиртного решил новый глава управы Якиманки Р.Н. Алексахин.

Напомним, несмотря на настойчивые требования жителей, предыдущие руководители района Столбов и Джиоев не могли (или не хотели?) заставить В.А. Давыдова выполнить требования Федерального закона № 218-ФЗ и Постановления Правительства Москвы от 15.11.2011 № 532-ПП. Там четко прописан запрет продажи алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров, в том числе, от образовательных учреждений. А в нашем случае в 20 метрах от «Молока» вход в Высшую школу экономики. Только новому главе управы это удалось (кажется, не без труда и сопротивления). Спиртное там больше не продают, и злосчастное пиво, очевидно, было куплено в другом месте.

Но, что примечательно, в течение всех тех лет, что жители безуспешно требовали запрета продажи спиртного в «Молоке», «Флорену» лично, «по долгу службы» курировала Ф.С. Алявдинова, и ее служебной обязанностью было прекратить нарушение действующего законодательства. По мнению жителей, чиновница, как минимум закрывала глаза на эти нарушения (другие подозрения жителей могут быть расценены как клевета). А по совместительству, и это важно, Флера Сафовна является одним из руководителей этой самой комиссии по делам несовершеннолетних.

Вот здесь мы и подошли к нашему, возможно, небесспорному, предположению. Дело в том, что семья Никиты Михальченко живет на Шаболовке, в доме 24, и все эти годы самым активным образом требовала запрета продажи спиртного в магазине «Молоко» фирмы «Флорена». Отсюда само собой напрашивается вопрос: неужели «дело о глотке пива» было банальной местью?

Муниципальный депутат В.В. Филиппов