Казалось бы, жителей бывшего Советского Союза необычными именами не удивишь. В эпоху революционной идеологии это было практически нормой жизни.Весьма странные имена мужские – Владлен, Вилен, Маркс, Энгельс – носили многие мужчины. Однако сегодня, когда на законодательном уровне родителям разрешено называть ребенка, руководствуясь исключительно собственной фантазией, можно встретить куда как более необычные варианты. Впрочем, в западных странах государство всегда к таким вещам относилось спокойо. Например, в Норвегии зарегистрированы мужские имена, которые можно перевести как «Пей до дна» и «Автомат с газировкой».

В Испании с эпохи Средневековья существует традиция давать ребенку несколько имен: чем больше их количество, тем больше будет и святых заступников. Разумеется, во времена колонизации этот обычай перекочевал в Латинскую Америку. Там он принял и вовсе эксцентричную форму. В странах, в которых смешались традиции многих народов, в которых кумирами становятся то революционные деятели, то рок-певцы, просто не могли не придумать необычные мужские имена. Например, известного венесуэльского террориста по прозвищу Карлос Шакал на самом деле звали Ильич Рамирес Санчес (в честь вождя мировой революции, конечно). Кстати, двух братьев Карлоса звали соответственно Ленин Рамирес Санчес и Владимир Рамирес Санчес.

Подобных примеров можно привести множество. Однако не только латиноамериканцы изощряются, называя детей весьма экстравагантно. Их северные соседи отличаются исключительной фантазией. В США мужские имена могут состоять из одних только цифр, быть названием географической местности и т.д. Такие случаи, впрочем, встречаются и в других англоязычных странах. Один из классических примеров – имя «Автобус №16», которым назвали одного мальчика из Новой Зеландии.

В России звезды шоу-бизнеса тоже стараются придумать своим детям экзотические имена. Например, солист группы «Руки вверх!» назвал сына Энджелом. Наследника Марины Анисиной и Никиты Джигурды зовут Мик-Анжель Кристи.

Как знать, может быть обладатель столь неординарного имени станет поистине выдающимся человеком? Ведь не зря же у многих народов принято считать, что имя и судьба человека взаимосвязаны. И не зря гениальный Пушкин написал проникновенное стихотворение на эту тему:

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...