Строительство новой магистрали, призванной решить транспортные проблемы мегаполиса началось вчера.

Четвертое транспортное кольцо (ЧТК) пройдет с востока в направлении севера – от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Часть трассы уже существует – Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты.

Юрий Лужков еще в конце 2001 г. заявил о необходимости строительства ЧТК. Проект разрабатывали, считая, что его реализация начнется в 2004 г. Но сроки были перенесены "из-за дефицита финансовых ресурсов". В 2006 г., когда финансирование работ по подготовке документации увеличилось в 6 раз (с 500 млн рублей до 3 млрд), о строительстве ЧТК заговорили снова, и в этот раз всерьез.

ЧТК, по разработанному проекту, представлет собой чередование эстакад и тоннелей. Его большая площадь будет находится над домами – это особенно актуально, учитывая факт дефицита столичных земель.

На северо–восток ЧТК пойдет вдоль Курской железной дороги до Третьего транспортного кольца (ТТК), затем параллельно малому кольцу Московской железной дороги вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе. ЧТК пересечет Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе и протяненся дальше до пересечения с шоссе Энтузиастов. Затем по улице Народного Ополчения оно выйдет к Минской улице, перейдет в Ломоносовский проспект, затем в Нахимовский. Под музеем-заповедником "Коломенское" ЧТК уйдет в тоннель над Москва-рекой, длиной 4 км. После тоннеля через Печатники кольцо замкнется у Волгоградского проспекта.

Общая протяженность ЧТК 74 км. Новая автомагистраль будет бессветофорной, шириной - по четыре полосы в каждую сторону и пропускной способностью в часы "пик" - около 5,5 тыс. автомобилей. Полностью открыть по ней движение планируется в 2013 г.

Начало строительства Четвертого кольца – это большой сдвиг в развитии транспортной схемы Москвы, но, к сожалению, даже этой трассе не под силу разрешить столичные проблемы.

Городу, по оценкам аналитиков, не хватает около 350 км автодорог. По оценке Юрия Короткова, главного инженера Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы, чтобы решить проблему дефицита автодорог нужно ежегодно тратить на прокладку новых трасс около $2 млрд.

По материалам "Недвижимость России".