Немецкие ученые предлагают столичным властям решать транспортную проблему в городе за счет строительства домов, по крышам которых проходят транспортные магистрали.

"В качестве одного из проектов решения транспортных проблем в Москве мы хотим предложить Штрассенхауз (дом-дорога). Разгрузка дорожной ситуации происходит за счет дополнительных "невидимых", бесперекрестных бесшумных дорог с односторонним движением", - сказал профессор Роланд Липп 5 декабря на круглом столе в Мосгордуме. Заседание было посвящено теме "Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения. Возможности снижения бюджетных затрат за счет привлечения инвестиций".

По мнению немецкого ученого, такая организация движения позволит снизить объем транзита в наземном уровне, а также обеспечить беспрепятственное движение спецтранспорта, например, "скорой помощи", а также доставку почты. Профессор Липп добавил, что внедрение сети Штрассенхауз позволит улучшить и экологические показатели, в частности снизить уровень уличного шума.

В Штрассенхауз встроена также система перевозки грузов. Каждые 8 секунд по системе стартует капсула для перевозки груза со скоростью 40 километров в час. За день такие капсулы перевозят порядка 9 тысяч тонн", - подчеркнул Роланд Липп.

Строительство пилотного участка такой трассы по предложению мэра Москвы Юрия Лужкова должно начаться в будущем году. Предположительно, Штрассенхауз появятся в Южном округе столицы.

Вместе с тем, свои сомнения относительно широкого внедрения системы Штрассенхауз высказал генеральный инженер НИИПИ генплана Москвы Юрий Коротков. "Если это часть транспортной системы - важна система стыков с существующей системой. Нужно понять нюансы эксплуатации, содержание и поддержание нужной функциональности Штрассенхауза. Другой вопрос - поиск пространства. Мы проанализировали все коридоры - эту систему полностью вместить невозможно, застройка не позволяет", цитирует Юрия Короткова РИА "Новости". По мнению генерального инженера НИИПИ генплана Москвы, перед тем, как рассматривать возможность масштабного внедрения этой системы, необходимо убедиться в ее функциональности на локальном участке.