Многим поклонникам бренда Опель эта история хорошо известна, расскажем ее вкратце – для непосвященных.
Адам Опель родился в 18з7 году в небогатой семье, юношей ушел "на заработки", оказался в Париже и увидел там швейную машину, которая настолько поразила его воображение, что вернувшись в 1862 домой, он решил сделать нечто подобное. Адам оборудовал мастерскую в старом коровнике и приступил к исполнению задуманного. Результат превзошел ожидания: первую швейную машинку Опеля купили, когда она еще не была закончена, более того, он получил новые заказы. Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1868 году он построил двухэтажную мастерскую для производства швейных машин. Фирма называлась именем учредителя – Опель.
Тем временем у Адама подросли пятеро сыновей, и все они любили гонять на великах. Глядя на мальчиков, он решил расширить производство, и с 1887 года начал выпуск велосипедов. Прошло несколько лет, и сыновья стали подбивать отца заняться изготовлением самодвижущихся экипажей, но он не поддержал их идею. После кончины Адама Опеля в 1895 году братья пытались уговорить мать начать роизводство автомобилей, но безуспешно.
Не было бы счастья, да несчастье помогло: из-за перепроизводства велосипедов спрос на них резко упал, а с ним и доходы семьи, и тогда ыло решено сделать ставку на самодвижущиеся машины. В 1897 году Фридрих и Вильгельм Опели увидели в Берлине простенький, но полне быстроходный экипаж работы Фридриха Утцмана из Дессау. В январе 1899 года было одписано соглашение, по которому предприятие Лутцмана переходило под контроль семейства Опель. Весной из ворот завода выкатился первый одноцилиндровый Lutzman Opel. Однако повозки продавались плохо, поэтому их производство закрыли.
Затем был контракт с французским автомобильным заводом Darrak, и в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Затем было много разных, порой трагических событий, так во время войны большая часть заводов компании была уничтожена, но ничто не могло помешать братьям Опель продвигать свое детище к совершенству, успеху и популярности...
Оставим на этом историю знаменитой марки и посмотрим, чего она достигла в наши дни. Начнем с того, что компания, названная братьями в память об отце – Adam Opel AG, ныне является самым крупным филиалом General Motors за пределами США. Автомобили марки Opel продаются более чем в 90 странах планеты и составляют порядка 13% удельного веса мирового рынка, оставаясь в пятерке самых востребованных.
Удивительна история не только самой компании, но и каждой из ее моделей. Взять, к примеру, тот же Oпель Kорса: его выпуск начался с 1982 года, но до начала 90-х он не пользовался спросом в Европе. И тогда компания взялась за развитие новой линии: экологически безопасных автомобилей. И показатели популярности, узнаваемости и реализации Корса взлетели до высот. Этот автомобиль, между прочим, считается самым успешным из всех малолитражек, когда-либо выпускаемых в Германии.
Компании Adam Opel AG принадлежит идея создавать автомобили под предпочтения водителей. Опель первым стал принимать на работу женщин в 1914 году, а уже после восстановления в 50-х годах он первым предложил женские модели авто. Индивидуализация версий машин обеспечила им максимум эффективности, ведь машины использовались по назначению. Так, например, гонщики предпочитают в состязаниях на сложных трассах именно Aнтара Oпель.
В 2012 году всемирно известная автомобильная компания Opel – инновационная и технологическая часть корпорации General Motors – будет отмечать свое 150-летие. Этого дня ждут многие! Неудивительно, ведь, как отмечают в самой компании,это знаменательная и эпохальная дата, которая означает доверие и признание клиентами марки Opel как эталона надежности, безупречного комфорта и высокого европейского качества.