Якиманка - сайт района

 
Главная > Молодежный проект > Афиша >
В Государственном музее - гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А.Островского c 20 февраля по 4 марта проходит выставка художника Анатолия Малиновского (1933–1992).
По мнению врачей-окулистов, полотна Малиновского оказывают положительное воздействие на зрение.
Впервые профессиональное внимание на картины Анатолия Малиновского обратил еще в 1991 году Святослав Федоров.
С 27 февраля по 29 апреля Государственный Дарвиновский музей и Международный фонд защиты животных (IFAW) представляют выставку детского экологического рисунка и плаката "На одной волне с тюленями".
Ежегодно, на протяжении уже 14 лет, Международный фонд защиты животных (IFAW) проводит международную Неделю в защиту животных IFAW в 15 странах мира.
Работы фотохудожника из Санкт-Петербурга Ивана Ушкова сняли с его первой столичной выставки в рамках проекта "Молодые художники России", проходящей в Центральном доме художника, за тридцать минут до ее открытия. Причиной стала серия работ художника "Welcome to Russia", которую
Можно ли в одном зале увидеть Россию наших прадедушек и прабабушек? Да не просто увидеть, а ощутить ее дух, проникнуться энергетикой, чтобы, наконец, с удивлением узнать в своих предках самих себя? Оказывается можно,  стоит лишь побывать на выставке «Возвращение к истокам», развернутой в Музее мебели. Здесь представлен русский костюм XIX-начала XХ века из коллекции якиманской жительницы Марины Поповой.
Наш корреспондент Борис Арсеньев очень советует всем побывать на этой удивительной выставке...
Проект, приуроченный к 95-летию Дарвиновского музея, можно без преувеличения назвать уникальным.
Впервые в мировой музейной практике соединили возможности самой современной осветительной, а также видео- и аудиоаппаратуры с естественнонаучной экспозицией.

Как провести 14 февраля без последствий для души и кошелька

Лучший способ отметить День всех влюбленных – это пригласить свою жену или подругу в какое-нибудь романтическое местечко. Причем выбирать кафе, ресторан или клуб нужно уже сейчас. Иначе будет поздно: более дальновидные джентльмены займут все места...

Идя навстречу возрастающему интересу публики к современному искусству, Региональный общественный Фонд поддержки художественных проектов и Центральный Дом Художника инициировали новую международную художественную программу под общим названием "Черный квадрат". Ее основной частью станет проведение выставки современных художественных проектов "Мастерская АРТ МОСКВА" с последующим вручением премии "Черный квадрат"
1 февраля в Музее истории Москвы состоялось открытие выставки "Улица Спиридоновка и ее обитатели" из цикла "Исторический квартал Москвы".
Спиридоновка — название улицы по приделу Спиридония при церкви Рождества Богородицы на Козьем болоте. С 1945 по 1992 гг. улица носила имя писателя Алексея Толстого (1883 - 1945), жившего на Спиридоновке, в доме N 2.
Английский хореограф Кристофер Уилдон считает: был бы спектакль, а название можно придумать и потом.

Свой новый "балет без названия" он готовится показать в Большом театре. Премьера уже назначена на 13 февраля.

Уникальную коллекцию детских игрушек 1970-80-х годов смогут увидеть москвичи на выставке "В поисках утраченного детства" во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Формат "А-5".

Мировая история в формате "А-5" - так с юмором говорят о выставке "POSTCARDEXPO – 2007" ее организаторы.
Церемония объявления лауреатов и вручения премий "Золотой Орел" состоялась в субботу, 27 января, на киностудии "Мосфильм".
Георгий Острецов делает "Ремонт". Дерзкая тотальная инсталляция, по его замыслу, должна разрушить традиционные представления о музее, где экспонаты сочтены, снабжены этикетками и поставлены в ряд.

20-30 января. Московский музей современного искусства (Петровка, 25)

На сцене московского Театра народной музыки под руководством Владимира Назарова 27 января откроется музыкальный фестиваль "Этносфера".

Музеи Московского Кремля открыли необычную выставку - выставку дореволюционной открытки "Поклон из Кремля". До последнего момента не верилось, что кроме открыток на выставке не будет золотых и серебряных вещей. Музеи Московского Кремля удивили всех не числом каратов в бриллиантах, а довольно обычными тиражными бумажными открытками. Никогда раньше Музеи Московского Кремля не делали отдельную выставку открыток.

24 января в концертном зале Центрального Дома Журналистов состоится фестиваль "Солнечное сплетение", посвященный Дню студенчества. Необычность этого события, прежде всего, в том, что оно дает возможность слушателям познакомиться с разными стилями и направлениями "осмысленной музыки", находящимися в стороне от мейнстрима.

КУЗНЕЦЫ В ЦДХ

В Центральном доме художника открылась XIII Рождественская выставку работ членов Московского творческого союза кузнецов-художников, которая будет работать по 7 января 2007 года.

В Москву приходит праздник - к нам неукротимо приближается Новый год!  Чтобы по-настоящему порадовать себя и своих любимых и близких, отправляйтесь с ними туда, где в эти дни ждут гостей. Не забудьте дома хорошее настроение и заранее разузнайте о скидках и свободных местах.

26 декабря в Музее современной истории России открылась выставка «Счастье в шоколаде». Уникальная экспозиция подготовлена Музеем истории кондитерской фабрики «Красный Октябрь».
Выставка "Азбучные истины" в Центральном Доме художника представляет эволюцию азбук.
Недавно экспозиция Государственного Дарвиновского музея пополнилась двумя уникальными интерактивными экспонатами - бронзовыми скульптурами шмеля и лягушки, каждая из которых оснащена небольшим компьютером и парой динамиков.
Афиша на выходные 2-3 декабря от 01.12.2006. На каждый день уикенда приходится так много хороших концертов, выставок, спектаклей и прочих "организованных форм досуга", что трудно от чего-либо отказаться. Например, что предпочесть: балет Джорджа Баланчина или гала-концерт Анастасии Волочковой? Полюбоваться на коллекционных мишек или почитать Пелевина? Послушать джазовых вокалистов или отправиться в новый ресторан? Выбор этим не ограничивается, но и выходные только начинаются…
В Центральном Доме художника (ЦДХ) сегодня, 29 ноября, открылась VIII Международная ярмарка интеллектуальной литературы "Non/fiction".

Выставка продлится до 3 декабря

Выставки, проекты, инсталляции, видеопоказы, дискуссии, творческие программы. Третьяковская галерея. Афиша на декабрь 2006 года

ЯКИМАНСКАЯ ЧАСТЬ. От Москвы-реки до Большой Якиманки

Продолжаем публикацию путеводителя Ольги Шмидт «Замоскворечье. Якиманская часть» (начало http://www.yakimanka.ru/shmidt-7618.html)

В КВАРТАЛЕ № 11 под номером 32 по Б. Якиманке — длинный унылый панельный жилой дом с пристроенным «гастрономом». Он поставлен в конце 1970-х годов с учетом будущей красной линии, во втором ряду, и не слишком мозолил глаза первые года два, пока перед ним еще стоял строй особнячков, числом 7 или 8, все, как на подбор, с мезонинчиками. Среди них был и тот (№ 38), где многие годы помещался Литературный музей. Позади дома № 32 стоит церковь Марона Пустынника в Старой Панской слободе (другие топонимические названия — «в Бабьем городке» и «у Крымского двора»), известная с 1640 года. Тогда она называлась Благовещенской и была деревянной. Указ о строительстве каменного храма вышел в 1730 г. Новый храм строился рядом со старым, чуть южнее него. По традиции, старый деревянный храм служил зимней теплой церковью, пока за ветхостью не был разобран. Новый храм получил название по приделу во имя пустынника Марона. Первоначальный декор в стиле барокко был изменен в эпоху классицизма, скорее всего, после 1812 года. В 1831 г. на средства потомственного почетного гражданина В.Л. Лепешкина западная входная часть церкви перестраивалась: была расширена трапезная, пристроен новый придел во имя Рождества Иоанна Предтечи и, главное, возведена колокольня. Чертеж 1843 года изображает церковь, построенную традиционным «кораблем»: колокольня, трапезная и храм по одной оси, только с юга к трапезной примыкает придел Марона. Обработка фасадов скромная, в духе ампира. В 1840-х годах и позднее храм продолжал украшаться и отделываться на средства семьи Лепешкиных. Они каждый раз приглашали архитектора П.В. Мельникова. В итоге храм приобрел ряд деталей, имитирующих древнерусский декор разных эпох. Четырехскатную кровлю и граненую главку можно считать возвратом к первоначальным формам ХVIII в., а шатровая колокольня — дань традициям ХVII в. Декоративная обработка фасадов носит измельченный эклектический характер. В 1931 г. храм был закрыт, верха его — разобраны, убранство интерьера — уничтожено, а великолепный «звон» из восьми колоколов продан за границу. Звоном называется набор гармонично звучащих колоколов. Мастера отливали целые звоны, подобно тому как Страдивари изготавливал не только отдельные скрипки, но и целиком квартеты (две скрипки, альт, виолончель), которых, как родных братьев и сестер, нельзя было разлучать, ибо все совершенство их звучания проявлялось только при совместной игре. Почти вплотную (около 2 м) к колокольне построили типовое школьное здание, что, вероятно, и уберегло церковь от сноса. Впрочем, это всего лишь предположение. В Москве есть несколько десятков примеров, когда на месте снесенных церквей в 1920-е–30-е годы демонстративно строились школы (дескать, просвещение вместо мракобесия). Возможно, и здесь было такое указание, но дома с одной стороны и школа с другой — укрыли обезглавленный храм от глаз начальства, которое могло проезжать или по Якиманке, или по набережной: ни с той, ни с другой стороны он не был виден. Храм использовался под авторемонтную мастерскую, а в 1992 г. возвращен общине верующих. Большой Г-образный в плане 5-этажный дом из красного кирпича почти примыкает к церкви с юга (№ 38а). Два верхних этажа надстроены, короткое крыло — тоже позднего происхождения, а основная часть явно прошлого века. Об этом говорит центральный ризалит (широкий выступ на фасаде) с главным входом; арочные окна по бокам от него; стены, обработанные «рустом» (имитация кладки из крупных каменных блоков). Под № 40 стояли два однотипных доходных дома 1910-х годов в стиле модерн. Один — вдоль улицы, но во втором ряду: перед ним продолжался строй старых особнячков. Второй дом под прямым углом к первому уходил вглубь квартала. После расширения улицы первый дом вышел на красную линию, и открылся элегантный фасад, облицованный светлым глазированным кирпичом и украшенный четырьмя эркерами. Главной особенностью фасада был «голландский» майоликовый фриз. О нем даже писали путеводители. Это была полоса шириной в полметра, которая шла вдоль всего фасада на уровне второго этажа. Из майоликовых плиток были выполнены виды Голландии: среди зеленых лугов под синим небом разбросаны ветряные мельницы и белые домики с черепичными крышами; девушки в чепчиках и фартучках пасут коров и гусей. Краски яркие, чистые ведь майолика — материал вечный. Наивно, но очень мило. Строила дом какая-то голландская фирма. Аналогичный дом того же времени и тоже с пейзажами можно увидеть позади гостиницы «Пекин». Дом же на Якиманке недавно был разобран и заново воспроизведен в новых материалах. Фриз опять на своем месте, но керамической облицовки фасада нет. Второй дом отремонтирован. Его главный южный фасад скромнее, чем у первого дома, но тоже неплох. Это модерн, но не московский модерн Кекушева и Шехтеля, а суховатый модерн северной Европы. При домах — уютный огороженный дворик с большими деревьями, фонтаном и цветником. Оба дома принадлежали купцу Т.М. Зонову и были построены на месте сада его усадьбы. От сада остался лишь фонтан и несколько деревьев вокруг. Особняк Зонова — деревянный, с антресолями, в стиле ампир — стоял на красной линии непосредственно перед домом № 40 вплоть до 1960-х годов, превращенный в большую коммунальную квартиру. Под № 42 - новый комплекс: банк и административно-жилой дом. Здание банка, которое многие принимают за памятник архитектуры, — голубой особняк со всеми аксессуарами ретро: колоннами, мезонином, балконом и крыльцом. Он в какой-то мере имитирует дом генерала Соймонова рубежа ХVIII-ХIХ веков, стоявший на этом месте. В начале XX века он принадлежал купцам Глинкиным. Административно-жилой дом состоит из двух частей в шесть и восемь этажей. Архитектуру его отличают солидность, добротность и какой-то усредненный безадресный ретро-стиль: не русский, не западный, а «вообще». Кстати, угловой участок, занятый этим комплексом, много лет резервировался для строительства нового здания Литературного музея, которое было ему обещано после сноса, и даже проект был утвержден. Вниз сбегает Якиманский переулок, где сохранились три каменных двухэтажных дома начала прошлого века (на плане 1853 г. они уже есть). Они не вошли в списки памятников, их ожидает реконструкция или снос. Остальную часть квартала занимают корпуса старой кожевенной фабрики, которая в советское время называлась «Пролетарий». Она уже не работает, ее тоже будут реконструировать или сносить. На углу Мароновского и 1-го Бабьегородского

Продолжение следует

 


Гидрометцентр России

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВНИМАНИЕ!

«Межевание, похожее на грабеж...» Статья муниципального депутата В. Филиппова на важную тему

ЖКХ - Адреса и телефоны подведомственных организаций

Интервью Алексея Навального на тему городских, включая Якиманку, проблем и грядущих выборов

Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования

Расписание наземного транспорта

Сайт района Замоскворечье

VERBA MAGISTRI

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.
Демокрит

Счастье человека где-то между свободой и дисциплиной.
Иван Павлов

Когда легче всего сносить несчастье? – Когда видишь, что твоим врагам еще хуже.
Фалес Милетский

Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Автор неизвестен

Как только вы принимаетесь делать какую-либо работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
Законы Эдварда Мёрфи

Вашим страданиям конец, если вы устали их терпеть. Вы свободны, если у вас есть мужество быть свободными.
Жан Поль Марат

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Аристотель

Особенно трудную задачу поручи лентяю – он найдет наиболее легкое решение.
«Закон Хлади»

Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность: «Что делать дальше?».
Артур Блох, «Закон Мэрфи»

Смерть не имеет к нам никакого отношения. Пока мы существуем, смерти еще нет, когда есть смерть, уже нет нас.
Эпикур

Кто не знает куда идет, может сильно удивиться, попав не туда.
Марк Твен

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Конфуций

Бывают услуги настолько большие, что рассчитаться за них можно только неблагодарностью.
Александр Дюма

Архив коллекции «VERBA MAGISTRI» см. здесь

И ТАКОЕ БЫВАЕТ!


22 октября 1988 года в Буэнос-Айресе свалившаяся из окна 13-го этажа собака упала на голову 75-летней женщины и убила ее. В собравшуюся на месте инцидента толпу врезался автобус, жертвой которого стала другая женщина. Мужчина, ставший свидетелем обоих несчастных случаев, скончался на месте от сердечного приступа.
Источник: сайт "Этот день в истории"