Якиманка - сайт района

 
Главная > Молодежный проект > Афиша >
31 марта - 1 апреля
Этот день не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и во Франции, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака.
Конечно, основные силы в эти выходные уйдут на то, чтобы разыграть своих друзей, коллег по работе и просто прохожих (главная задача - не остаться в дураках самому).
В Политехническом музее 30-31 марта пройдет образовательная и развлекательная программа "Каникулы роботов", подготовленная музеем совместно со многими научными и образовательными организациями.
В Москве решено создать официальный музей Михаила Булгакова. Он разместится в двух квартирах дома №10 на Большой Садовой улице - №41 и №50. Музейная экспозиция будет создана на базе коллекции культурных ценностей.
В Доме художника открылась выставка живописных достижений стран СНГ.
Для нового поколения выставка художников из бывших союзных республик – зрелище весьма экзотическое.
Один раз в году залы ЦДХ заполняются именно тем искусством, для которого они и предназначались с 1970-х годов: Международная конфедерация союзов художников собирает здесь картины из бывших советских республик и представляет панораму арт-жизни как всей России, так и наших соседей.
Концертное исполнение оперы или сольное выступление певца раньше было развлечением только для подготовленных людей, которым хочется живьем послушать какую-нибудь знаменитость или классическое произведение. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Теперь можно не только кое-что услышать, но и увидеть нечто такое... Молодые оперные звезды ради того, чтобы неподготовленная публика не уснула, пьют шампанское и целуются прямо на сцене, а дирижеры пускаются в пляс и играют мускулами.
Третьяковская галерея впервые со времен основания открыла в историческом здании выставку современных художников — “Мыслящий реализм”. Между залами Левитана и Поленова в специально выгороженном пространстве висят фотографии Сергея Браткова, рисунки Павла Пепперштейна, крутится на мониторе видео Ольги Чернышевой и лежат листовки Анатолия Осмоловского.

В Государственном Дарвиновском музее c 20 марта по 24 мая проходит выставка "Живое-неживое", которая расскажет об основных группах ископаемых организмов, о том, как происходит образование окаменелостей и минералов, которые участвуют в этом процессе, замещая раковины, кости и панцири ископаемых животных.

24 марта в 12.00 по Арбату пройдет шествие под лозунгами: "Читай - на здоровье! Расти - на славу!", организованное при поддержке правительства Москвы и комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации столицы.
В Дарвинском музее открывается выставка "Оригами и не только". Устроители выставки обещают научить москвичей и гостей столицы создавать изящные скульптуры из обычной бумаги.
Определена программа праздника Всемирного дня поэзии в Москве. В этом году торжества рассчитаны на три недели - в марте и апреле. 21 марта, Всемирный день поэзии, утвержденный по решению ЮНЕСКО, будет отмечаться восьмой раз.
Александр Волков (1886–1957) Живопись, графика. К 120-летию со дня рождения
Третьяковская галерея открыла персональную выставку Александра Николаевича Волкова – одного из интереснейших русских живописцев первой половины XX века, автора знаменитой работы «Гранатовая чайхана» (1924).
Усадьба Деда Мороза в столице будет открыта для посещения даже летом. Как сообщил префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов, в усадьбе можно воплощать в жизнь много культурно-досуговых проектов и инициатив. "Один из таких проектов - "Театр Деда Мороза".
Информационный центр правительства Москвы объявляет конкурс на лучший текстовый материал, а также фотоматериал о Москве на тему "Весна в столице". Для участия в конкурсе приглашаются все представители СМИ.
Познакомиться с многогранной историей, богатой культурой, литературой и современной жизнью далёкой Швеции смогут в скором времени юные читатели и работники библиотек Москвы и Подмосковья. По инициативе Московской областной государственной детской библиотеки (МОГДБ) в рамках проекта "Европейские недели в библиотеках Подмосковья" в понедельник стартует программа "Неделя Швеции".
"Царское село в гостях у Исторического музея". В рамках выставочного проекта двух музеев в Москву доставлена икона "Святая царица Александра, вознесённая на небо" работы знаменитого живописца Карла Брюллова.
Появление этой иконы связано с событием, потрясшим в 1844 году весь Петербург - смертью дочери Николая I - Великой княгини Александры Николаевны. Ей было всего 19...
Солнце светит все чаще. На улицах города продают первую мимозу. Сердца пробуждаются после зимней спячки. Мужчина и женщина, верность и смерть, сила эмоций и заблуждения разума - вот далеко не все, что вы cможете увидеть и в эти выходные, посетив лучшие мероприятия.
Информационный центр правительства Москвы сообщил, что 18 марта в городе пройдет 14-й ежегодный парад, посвященный главному национальному празднику Ирландии - Дню святого Патрика.
Святой Патрик в этой стране почитается как святой, принесший на землю христианство и одновременно – как покровитель Ирландии.
В столице России этот праздник состоялся впервые в 1992 году.
27 марта спектаклем "Карьера Артуро Уи" театра "Берлинер Ансамбль" в Москве откроется фестиваль "Золотая маска".
Имена победителей мы узнаем 14 апреля, но первые лауреаты в самых почетных номинациях известны уже сегодня.
10 марта - день памяти М.А.Булгакова. Музей "Булгаковский Дом" приглашает почитателей его таланта почтить память Мастера
В международный День птиц, который Дарвиновский музей по традиции отметит 1 апреля, все желающие смогут получить "птичьи права".
"В этот день посетителей музея ожидает насыщенная и очень разнообразная программа, - сообщили в администрации музея. - Например, можно будет получить "птичьи права".
Cовершить уникальную прогулку по Кремлю, Красной площади и Александровскому саду теперь можно, не выходя из дома.
Силами объединения «Музеи Московского Кремля» и ФСО России создана интерактивная мультимедийная программа «Московский Кремль».
С 8 по 10 марта в столичном Центре международной торговли пройдет Первая российская специализированная выставка "Мир свадьбы-2007".
 Ее организаторы – Московская торгово-промышленная палата (МТПП), Департамент семейной и молодежной политики Москвы и Российский союз молодежи.
Москвичи смогут отметить Всемирный день воды в Дарвиновском музее. 17 марта всех посетителей музея эволюции истории ждет насыщенная, интересная программа. Дети и взрослые смогут принять участие в экологической "бродилке" по залам музея. Цель одна - найти черную жемчужину
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ
Государственной Третьяковской галереи 
в марте

В Государственном музее - гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А.Островского c 20 февраля по 4 марта проходит выставка художника Анатолия Малиновского (1933–1992).
По мнению врачей-окулистов, полотна Малиновского оказывают положительное воздействие на зрение.
Впервые профессиональное внимание на картины Анатолия Малиновского обратил еще в 1991 году Святослав Федоров.

ЯКИМАНСКАЯ ЧАСТЬ. От Москвы-реки до Большой Якиманки

Продолжаем публикацию путеводителя Ольги Шмидт «Замоскворечье. Якиманская часть» (начало http://www.yakimanka.ru/shmidt-7618.html)

В КВАРТАЛЕ № 11 под номером 32 по Б. Якиманке — длинный унылый панельный жилой дом с пристроенным «гастрономом». Он поставлен в конце 1970-х годов с учетом будущей красной линии, во втором ряду, и не слишком мозолил глаза первые года два, пока перед ним еще стоял строй особнячков, числом 7 или 8, все, как на подбор, с мезонинчиками. Среди них был и тот (№ 38), где многие годы помещался Литературный музей. Позади дома № 32 стоит церковь Марона Пустынника в Старой Панской слободе (другие топонимические названия — «в Бабьем городке» и «у Крымского двора»), известная с 1640 года. Тогда она называлась Благовещенской и была деревянной. Указ о строительстве каменного храма вышел в 1730 г. Новый храм строился рядом со старым, чуть южнее него. По традиции, старый деревянный храм служил зимней теплой церковью, пока за ветхостью не был разобран. Новый храм получил название по приделу во имя пустынника Марона. Первоначальный декор в стиле барокко был изменен в эпоху классицизма, скорее всего, после 1812 года. В 1831 г. на средства потомственного почетного гражданина В.Л. Лепешкина западная входная часть церкви перестраивалась: была расширена трапезная, пристроен новый придел во имя Рождества Иоанна Предтечи и, главное, возведена колокольня. Чертеж 1843 года изображает церковь, построенную традиционным «кораблем»: колокольня, трапезная и храм по одной оси, только с юга к трапезной примыкает придел Марона. Обработка фасадов скромная, в духе ампира. В 1840-х годах и позднее храм продолжал украшаться и отделываться на средства семьи Лепешкиных. Они каждый раз приглашали архитектора П.В. Мельникова. В итоге храм приобрел ряд деталей, имитирующих древнерусский декор разных эпох. Четырехскатную кровлю и граненую главку можно считать возвратом к первоначальным формам ХVIII в., а шатровая колокольня — дань традициям ХVII в. Декоративная обработка фасадов носит измельченный эклектический характер. В 1931 г. храм был закрыт, верха его — разобраны, убранство интерьера — уничтожено, а великолепный «звон» из восьми колоколов продан за границу. Звоном называется набор гармонично звучащих колоколов. Мастера отливали целые звоны, подобно тому как Страдивари изготавливал не только отдельные скрипки, но и целиком квартеты (две скрипки, альт, виолончель), которых, как родных братьев и сестер, нельзя было разлучать, ибо все совершенство их звучания проявлялось только при совместной игре. Почти вплотную (около 2 м) к колокольне построили типовое школьное здание, что, вероятно, и уберегло церковь от сноса. Впрочем, это всего лишь предположение. В Москве есть несколько десятков примеров, когда на месте снесенных церквей в 1920-е–30-е годы демонстративно строились школы (дескать, просвещение вместо мракобесия). Возможно, и здесь было такое указание, но дома с одной стороны и школа с другой — укрыли обезглавленный храм от глаз начальства, которое могло проезжать или по Якиманке, или по набережной: ни с той, ни с другой стороны он не был виден. Храм использовался под авторемонтную мастерскую, а в 1992 г. возвращен общине верующих. Большой Г-образный в плане 5-этажный дом из красного кирпича почти примыкает к церкви с юга (№ 38а). Два верхних этажа надстроены, короткое крыло — тоже позднего происхождения, а основная часть явно прошлого века. Об этом говорит центральный ризалит (широкий выступ на фасаде) с главным входом; арочные окна по бокам от него; стены, обработанные «рустом» (имитация кладки из крупных каменных блоков). Под № 40 стояли два однотипных доходных дома 1910-х годов в стиле модерн. Один — вдоль улицы, но во втором ряду: перед ним продолжался строй старых особнячков. Второй дом под прямым углом к первому уходил вглубь квартала. После расширения улицы первый дом вышел на красную линию, и открылся элегантный фасад, облицованный светлым глазированным кирпичом и украшенный четырьмя эркерами. Главной особенностью фасада был «голландский» майоликовый фриз. О нем даже писали путеводители. Это была полоса шириной в полметра, которая шла вдоль всего фасада на уровне второго этажа. Из майоликовых плиток были выполнены виды Голландии: среди зеленых лугов под синим небом разбросаны ветряные мельницы и белые домики с черепичными крышами; девушки в чепчиках и фартучках пасут коров и гусей. Краски яркие, чистые ведь майолика — материал вечный. Наивно, но очень мило. Строила дом какая-то голландская фирма. Аналогичный дом того же времени и тоже с пейзажами можно увидеть позади гостиницы «Пекин». Дом же на Якиманке недавно был разобран и заново воспроизведен в новых материалах. Фриз опять на своем месте, но керамической облицовки фасада нет. Второй дом отремонтирован. Его главный южный фасад скромнее, чем у первого дома, но тоже неплох. Это модерн, но не московский модерн Кекушева и Шехтеля, а суховатый модерн северной Европы. При домах — уютный огороженный дворик с большими деревьями, фонтаном и цветником. Оба дома принадлежали купцу Т.М. Зонову и были построены на месте сада его усадьбы. От сада остался лишь фонтан и несколько деревьев вокруг. Особняк Зонова — деревянный, с антресолями, в стиле ампир — стоял на красной линии непосредственно перед домом № 40 вплоть до 1960-х годов, превращенный в большую коммунальную квартиру. Под № 42 - новый комплекс: банк и административно-жилой дом. Здание банка, которое многие принимают за памятник архитектуры, — голубой особняк со всеми аксессуарами ретро: колоннами, мезонином, балконом и крыльцом. Он в какой-то мере имитирует дом генерала Соймонова рубежа ХVIII-ХIХ веков, стоявший на этом месте. В начале XX века он принадлежал купцам Глинкиным. Административно-жилой дом состоит из двух частей в шесть и восемь этажей. Архитектуру его отличают солидность, добротность и какой-то усредненный безадресный ретро-стиль: не русский, не западный, а «вообще». Кстати, угловой участок, занятый этим комплексом, много лет резервировался для строительства нового здания Литературного музея, которое было ему обещано после сноса, и даже проект был утвержден. Вниз сбегает Якиманский переулок, где сохранились три каменных двухэтажных дома начала прошлого века (на плане 1853 г. они уже есть). Они не вошли в списки памятников, их ожидает реконструкция или снос. Остальную часть квартала занимают корпуса старой кожевенной фабрики, которая в советское время называлась «Пролетарий». Она уже не работает, ее тоже будут реконструировать или сносить. На углу Мароновского и 1-го Бабьегородского

Продолжение следует

 


Гидрометцентр России

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВНИМАНИЕ!

«Межевание, похожее на грабеж...» Статья муниципального депутата В. Филиппова на важную тему

ЖКХ - Адреса и телефоны подведомственных организаций

Интервью Алексея Навального на тему городских, включая Якиманку, проблем и грядущих выборов

Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования

Расписание наземного транспорта

Сайт района Замоскворечье

VERBA MAGISTRI

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.
Демокрит

Счастье человека где-то между свободой и дисциплиной.
Иван Павлов

Когда легче всего сносить несчастье? – Когда видишь, что твоим врагам еще хуже.
Фалес Милетский

Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Автор неизвестен

Как только вы принимаетесь делать какую-либо работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
Законы Эдварда Мёрфи

Вашим страданиям конец, если вы устали их терпеть. Вы свободны, если у вас есть мужество быть свободными.
Жан Поль Марат

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Аристотель

Особенно трудную задачу поручи лентяю – он найдет наиболее легкое решение.
«Закон Хлади»

Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность: «Что делать дальше?».
Артур Блох, «Закон Мэрфи»

Смерть не имеет к нам никакого отношения. Пока мы существуем, смерти еще нет, когда есть смерть, уже нет нас.
Эпикур

Кто не знает куда идет, может сильно удивиться, попав не туда.
Марк Твен

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Конфуций

Бывают услуги настолько большие, что рассчитаться за них можно только неблагодарностью.
Александр Дюма

Архив коллекции «VERBA MAGISTRI» см. здесь

И ТАКОЕ БЫВАЕТ!


22 октября 1988 года в Буэнос-Айресе свалившаяся из окна 13-го этажа собака упала на голову 75-летней женщины и убила ее. В собравшуюся на месте инцидента толпу врезался автобус, жертвой которого стала другая женщина. Мужчина, ставший свидетелем обоих несчастных случаев, скончался на месте от сердечного приступа.
Источник: сайт "Этот день в истории"