В новогодние каникулы без разрешения властей был снесен дом на Покровке, при этом был нанесен ущерб памятнику архитектуры конца XVIII в. и начата незаконная перестройка памятника XIX в. на Онежской ул.

  • 1. Покровка

    Накануне Нового года в Москве был снесен экскаватором дом по адресу Покровка, 12, стр. 3, в отсутствие азрешительных документов и действующего ГПЗУ. Снесенный дом не представлял самостоятельной ценности, но непосредственно прилегал к выявленному объекту культурного наследия по адресу Покровка,14, дому Яминского постройки 1783 года, известному по альбомам выдающегося архитектора Матвея Казакова. (http://www.archnadzor.ru/2016/01/13/samostroy-na-pokrovke-ugrozhaet-pamyatniku/)

    В настоящий момент ускоренными темпами возводятся металлические конструкции для будущего здания, завезены бетонные блоки. Никаких разрешительных документов на строительство и какие-либо виды работ у ведущих их лиц не имеется.

    После протестов местных жителей работы, разрушающие памятник, дважды останавливались полицией и Мосгорнаследием. Однако всякий раз стройка возобновлялась. Дом Яминского понес серьезные повреждения. По сообщениям жильцов, по нему пошли трещины.

    Также в результате сноса соседнего здания на боковом фасаде памятника открылись неизвестные исследователям элементы архитектурного декора. Учитывая, что на остальных фасадах оригинальные элементы декора были утрачены, необходимы дополнительные архитектурные исследования здания. В процессе сноса открывшийся декор был частично поврежден.

    Мосгорнаследие своевременно отреагировало на незаконные работы, направило предписание о их приостановке и о включении в проектную документацию раздела по сохранению объекта культурного наследия (http://dkn.mos.ru/presscenter/news/detail/2433279.html), но работы продолжаются и угроза повреждения дома из казаковских «Альбомов» высока.

    Архнадзор просит городские власти остановить работы, угрожающие известному историческому зданию, вернуть ситуацию в русло законности и правопорядка.

  • 2.  Онежская
    Примерно в эти же дни началась перестройка дома начальника участка службы пути Московской Окружной железной дороги, выявленного объекта культурного наследия, построенного под руководством выдающегося архитектора А.Н. Померанцева (Онежская ул., 2А). В ноябре была проведена историко-культурная экспертиза, рекомендовавшая присвоить ему статус объекта культурного наследия регионального значения. (http://www.archnadzor.ru/2016/01/09/s-zavidnyim-uporstvom/)
  • Полтора года назад без каких-либо проектов и согласований дом был выпотрошен, произведена перепланировка. Надзорные органы – Мосгорнаследие и Государственная инспекция по недвижимости – подтвердили отсутствие согласований и незаконный характер работ. Мосгорнаследие начало административное производство по факту незаконных работ на памятнике.

    На этот раз владельцы здания решили продолжить свою деятельность, выбрав для нее лучшее время – длинные выходные. За праздники здание лишилось большей части крыши (входящей в предмет охраны здания), возводится каркас для будущего второго этажа, который до неузнаваемости изменит облик охраняемого законом памятника. По факту работ направлены обращения в Мосгорнаследие и Государственную инспекцию по недвижимости.

    Подобная история случилась в 2015 г. с другим историческим зданием станции Лихоборы – двухэтажным жилым домом по адресу проезд Черепановых, 28. Архнадзор сообщил в Мосгорнаследие о начавшейся надстройке на такой же стадии работ – при разобранной крыше и строящемся каркасе мансарды. Но, несмотря на многочисленные предписания остановить работы и вернуть зданию исторический вид, выдаваемые собственнику Мосгорнаследием с мая 2015 года, к осени мансарда была благополучно достроена и введена в эксплуатацию.

    Что будет на этот раз? Оперативная остановка работ, тем более что собственник уже попадался на незаконной реконструкции этого же здания и может считаться «злостным» нарушителем закона, и жесткие меры по его принуждению к возвращению зданию первоначального вида? Или же вялотекущая выдача одного предписания за другим владельцу, который явно собрался действовать по принципу: «а Васька слушает да ест»?