Этот вопрос возникает у меня всякий раз, когда якиманские муниципальные депутаты с необъяснимым упорством голосуют за решения, ограничивающие не только их собственные права, но и права жителей, их избравших, и против решений, которые призваны помочь жителям в реализации их законных прав. Могу сослаться на принятие «поправок» в Устав Якиманки, напрямую ущемляющих наше и без того куцее муниципальное самоуправление (см. заметку на нашем сайте от 02.12.2012 «А веревку с собой приносить?»).

Вот и на этот раз вопреки здравому смыслу наши муниципальные депутаты на последнем заседании Совета в третий (!) раз проголосовали против принятия решения, которое могло помочь жителям в отстаивании своих законных прав. Речь о том, о чем не раз писал и много раз говорил на встречах – о межевании. О том, что межевание как таковое прошло давно, еще в период застройки наших кварталов. Тогда под строительство наших домов решениями органов исполнительной власти выделялись земельные участки, которые после приватизации в домах первых квартир автоматически, по закону становились нашей долевой общедомовой собственностью. Все эти решения, как и иные правоустанавливающие документы, никто не отменял, они и сегодня имеют полную юридическую силу.

Конечно, с момента застройки кварталов прошло время. На территории кварталов появились какие-то новые сооружения, а то и т.н. «точечные» застройки – элитные многоэтажки, об изначальной законности которых мы здесь спорить не будем. Но уточнение границ выделенных земельных участков требуется. Для чего нужны эти самые решения органов исполнительной власти, равно как и другие первичные правоустанавливающие документы.

Вот эти-то документы власти от нас тщательно скрывают, их истребование сопряжено для жителей с большими усилиями и материальными затратами. Если, конечно, они сами пожелают узнать, какая же земля находится в их собственности. В редких случаях это жителям удается. А ведь беспокоиться об этом должны вовсе не жители, а сами устроители межевания, конкретно – Департамент городского имущества города Москвы.

На заседаниях Совета депутатов дважды ставил на голосование проект решения, согласно которому Департамент городского имущества должен был до проведения публичных слушаний по проектам межевания наших кварталов предоставить жителям возможность ознакомиться с первичными документами периода застройки, которыми тогдашняя исполнительная власть наделила их дома придомовой территорией и которая по закону сегодня должна бы быть их собственностью. Но принятие решения под разными предлогами откладывалось. Решил тогда вопрос больше не поднимать – бесполезно.

Но вот в связи с межеванием весьма проблемного квартала, ограниченного ул. Б. Якиманка, Бродниковым пер., ул. Малая Полянка, 2-м Хвостовым пер., решил, не имея приглашения и полномочий, пойти на очередное заседание окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы ЦАО. Пришел. Выступил. Сказал, в том числе, что для предметного обсуждения вопросов межевания по конкретному кварталу на конкретном публичном слушании необходимо присутствие представителя заказчика – Департамента городского имущества. Вопросов у жителей много, а задавать их некому. Представитель районной управы в этих вопросах некомпетентен. А вопросы жители задают разные и, порой, очень неудобные. Например, почему им вместе с буклетом по проекту межевания не представляют первичные правоустанавливающие документы, из которых они бы ясно увидели первичные границы своей законной придомовой территории?

Реакция ведущего заседание заместителя префекта ЦАО В. И. Курочкина была мгновенной и неожиданной: «Сколько можно говорить, – резко сказал он, обращаясь к представителю Департамента госимущества, – чтоб обязательно присутствовали на слушаниях! И потом, куда вы все прячете эти самые документы?»

Это обращение зам. префекта к представителю Департамента заставило меня пересмотреть решение не поднимать вопрос о межевании на заседаниях Совета. Если уж зам. префекта косвенно поддержал меня в этом вопросе, то нашим депутатам сам бог велел проголосовать за соответствующее решение. Подготовил проект решения Совета, включил в повестку дня. Ну, думаю, наконец-то примем.

И на этот раз возражений по существу вопроса не было. «Возражения» депутата Поликановой Е.В., например, сводились к тому, что на публичные слушания, мол, вообще приходит мало жителей и их мало интересует это межевание. Мало? На публичных слушаниях по проекту межевания упомянутого «проблемного» квартала (где жилой комплекс «Онегин») было не менее ста жителей, и они в резкой, ультимативной форме потребовали тогда предоставления этих самых правоустанавливающих документом. Разразился почти скандал.

Кажется, чего уж боле! Жители требуют, окружная власть их поддерживает. Так принимаем решение, и точка. Но не тут-то было.

 На голосование был поставлен проект решения. Приведу его текст: «Проводить публичные слушания по проектам градостроительного межевания кварталов Якиманка только после предварительного ознакомления жителей с первичными правоустанавливающими документами на земельные участки по каждому многоквартирному жилому дому, а также при участии в публичных слушаниях представителя заказчика – Департамента городского имущества города Москвы». По-моему, ясно и понятно.

Нет, наши депутаты не проголосовали против, они стыдливо «воздержались», что в данной ситуации означало «против». И на этот раз (третий) важное для жителей решение, которое могло облегчить им доступ к заветным документам, принято не было...

Вот и возник невольно вопрос, вынесенный в заголовок.

Депутат Якиманки В. Филиппов