26 ноября состоится парад ретро-трамваев, посвященный 100-летию легендарного трамвайного маршрута «А» – «Аннушки». Как сообщает пресс-служба ГУП «Мосгортранс», в этот день колонна из восьми вагонов музея ретро-техники Мосгортранса сделает круг по маршруту от депо им. Апакова на ул. Шаболовка до станции метро «Чистые пруды» общей протяженностью около 15 км. Не исключено, что из-за парада движение в этом районе будет затруднено.

Трамвай с литерой «А» совершил свой первый рейс в ноябре 1911 года. Тогда его путь пролегал по всему Бульварному кольцу, которое также называлось «кольцо А». Отсюда и название трамвая.

Маршрут «Аннушки» проходил от Яузских до Пречистенских ворот и замыкался по Пречистенской, Кремлевской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. Кстати, по большей части этого пути до электрического трамвая проходила конка. Первый маршрут «Аннушки» просуществовал до 1936г., когда были сняты рельсы на набережных у Кремля, после этого он неоднократно менялся и даже на несколько лет был отменен. Современный маршрут трамвая «А» существует с 1997 года.

Подробный маршрут парада:

От Чистых прудов через Покровские ворота, Большой Устьинский мост, мимо метро «Новокузнецкая» с пересечением Садового кольца, по Дубининской улице мимо Даниловского монастыря и закончится на разворотном кольце около трамвайного депо им. Апакова на Шаболовке.



По сообщению пресс службы «Мосгортранс» с 10 часов утра на конечной станции трамвайного маршрута «А» у станции метро «Чистые пруды» запланирована культурная программа: концерт, конкурсы, будут реализовываться сувенирная продукцция и многое другое.


Ретро-трамваи своим ходом прибудут к метро «Чистые пруды» примерно к 11 часам, затем их вереница двинется в обратный путь в депо им. Апакова на Шаболовку.



Генеральный прогон парада, состоявшийся ночью в прошедшие выходные, показал, что время в пути ретро-трамваев от депо им. Апакова до Чистых прудов составило более 2-х часов.



Кстати, в ближайшем будущем в Москве будут пущены скоростные трамваи, существующие трамвайные пути модернизируют, а переезды оснастят резиновыми панелями для снижения шума.