Тема «натуральности» косметических и ухаживающих средств сегодня популярна как никогда. Искусно создавая своевременный ажиотаж вокруг «новых доказательств» ученых о нанесении тяжелого и непоправимого вреда нашему здоровью от привычных гелей для душа, шампуней и стоящего рядом стирального порошка, рекламные корпорации настроили нас на иной лад и подход в выборе косметических средств. Напуганные содержанием продуктов нефтяного распада в любимом креме, синтетических летучих молекул в привычном порошке, способных оказывается вызывать астму и даже рак, мы стали делать то, чего раньше не делали: ухаживающая и декоративная косметика для нас стала в первую очередь интересна своей этикеткой, со сноровкой опытного химика с порога мы требуем в магазине исключительно те шампуни, которые не содержат лаурилсульфат натрия (Sodium Lauryl Sulfat) и парабены (Parabene) и так далее. Благодаря умелому манипулированию нашим  настоящими чувствами, рекламисты помогли нам в мгновение ока забыть о том, что предыдущие десять и двадцать лет назад мы всей страной мечтали уйти от стирки и принятия душа с хозяйственным мылом, от мытья головы яйцом и черным хлебом, от масок из творога и огуречных кружках на глаза. Мы вожделели скорее поставить у стирального автомата наш первый «Тайд» и отыскать хотя бы аналог того волшебного крема из китового сегмента, от которого женская кожа, по признанию героини фильма «Москва слезам не верит» в миг становилась гладкой как у младенца. Сейчас на искусно возвращают туда, с чего мы и начинали, но уже под новым коммерческим соусом. Мы признались сами себе, что если написать на этикетке косметики, что она «ручной работы», не содержит известных нам вредных синтетических соединений, плохо мылится и почти не пенится, то вполне годится для того, чтобы заменить нам все тот же кусочек хозяйственного мыла (сейчас кусочек «натурального» мыла стоит порядка 300-600 руб, бутылочка с мужским шампунем для головы и тела – от 800 руб и т.д.). Мы успокоились и не хотим замечать, что мы не получили новый,  действительно натуральный продукт, а лишь приобрели выгодную производителям панацею от искусственно созданных  страхов.

Нетрудно предположить, что следующей на очереди новой социальной трактовки о натуральности может оказаться продукция парфюмерных домов – вожделенные разрекламированные духи, на которые копят по три месяца,  туалетная вода, которой вы преданно пользуетесь уже два года, парфюмерная вода мамы, знакомая нам с детства, и «железный» одеколон непреклонного начальника, появляющегося в офисе впереди его обладателя. Несмотря на то, что парфюмерия – это максимально индивидуальный продукт, производящийся все же по масс-маркет технологиям, в интернете все чаще появляются рецепты по изготовлению духов дома. Набирает силу модное увлечение по изготовлению духов на заказ, под конкретного человека с подбором исключительно натуральных дорогостоящих компонентов, определенный пул покупателей сформирован и у более доступных «сухих натуральных духов».

Но стоит ли ставить в один ряд  «эфир души» с более прозаичной ежедневной косметикой и моющими средствами для ванны в целях облагораживания нашего присутствия на земле (отказ от синтетики и нефтесодержащих компонентов, неприятие основ животного происхождения из этических соображений)?

Сегодняшняя парфюмерная индустрия, создавая свои произведения, работает, не скрывая этого, в основном с эфирными маслами и спиртовой основой. Изменяя процентное присутствие первых и вторых, продукция разделяется на несколько подвидов (духи – концентрация ароматических масел достигает 35 и более %; парфюмерная вода – соотношение масел и спирта составляет 10-20% к 90-80%; туалетная вода содержит до 10% ароматной базы;  одеколон и душистые воды – не более 2%). По композициям бывают очень сложные многосоставные  произведения, что сказывается на стоимости такого парфюма. Также, стремясь придать особую эксклюзивность аромату и поднять его цену на рынке, производители в рекламной аннотации преподносят нам в качестве ингредиентов экзотические названия «редких на земле компонентов» - кора африканского атласного кедра и древесины маха гони, лепестки редкого чампака, елей аравийской смолы и ноты тропического мока. Часто «редкий ямайский цветок, раскрывающий бутон лишь на одну ночь в году»- это всего лишь запатентованное и удачно составленное  парфюмерами новое синтетическое соединение. Чудо его в том, что оно действительно  будоражит  наше воображение, волнует нас, пробуждает в нас четкую антипатию или симпатию к себе. Согласитесь, часовое втирание в кожу головы лепестков роз от шикарного подаренного букета никогда не сможет стать такой же чувственно притягательной и выделяющейся, как от одного «пшика» вечернего глубокого парфюма.

Однако уже сегодня парфюмерия старается идти в ногу со временим и даже опережать его. На пике моды – немногослойные композиции, содержащие буквально 3-5 простых, не мифических ароматических основ, доступных к реальной переработке из натуральных ингредиентов. На это сделали упор например авторы дома Dior, создавая Miss Dior Cherie L’eau. Апельсин, гардения и мускус – все ТРИ простых и давно известных ингредиента зазвучали  в доселе неизвестной и очень соблазнительной композиции. Стоимость хороших духов и туалетных вод сегодня уже не определяют умение изготовителя вводить  в состав заморские названия, настоящие открытия и хиты появляются лишь в опытных руках, творящих из поколения в поколение под эгидой своего создателя с мировой историей и известностью. Так же, как духи «плывут» впереди своего носителя, так же и репутация входит в комнату раньше обладателя.

Для тех, кто все-таки стремится к «натуральной» новизне в парфюмерии, можно посоветовать присмотреться к таким новым ароматам, как например Givenchy Very Irresistible (Живанши Вэри Иррезистебл). Концентрация  эссенции из розы в этом аромате от Живанши составляет небывало высокую долю для туалетной воды - 35%. Розовая эссенция составляет основу аромата.

Выбирая духи, никогда не стоит забывать, что слово, от которого они происходят – это «дух», «душа». И чаще всего объективные доводы мгновенно исчезают в воздухе, вытесняемые капельками божественного эликсира или душистой воды, так тонко умеющих подстраиваться и влиять на ваше настроение. Не меняйте мир, попробуйте изменить ваше настроение. И тогда мир будет меняться уже под него.